о предприятии технологии продукция публикации партнёры  
Наши технологии
1. Технология гидрооблагораживания рафинатов масляных фракций

2. Технология каталитической депарафинизации масляных фракций

3. Технология каталитической гидродепарафинизации дизельных фракций

4. Технология и лучший отечественный катализатор ГП-497С получения экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы менее 0,05% масс

5. Технология получения высокооктанового бензинового компонента из олефинсодержащих газов

6. Технология и катализатор ароматизации пропан-бутановых смесей (ШФЛУ)

7. Технология получения высокооктанового компонента бензина путем среднетемпературной изомерации фракции С56

Описание технологической схемы пилотной установки ЗАО "Нижегородские Сорбенты" и методика проведения испытаний катализаторов
смотри также
Продукция:
Катализаторы
Катализаторы, содержащие драгметаллы
Цеолиты
Соли драгоценных металлов
Адсорбенты
Коагулянт
Кремнезоль



     Powered by Forsite

Наши технологии

Ведущие специалисты ЗАО "Нижегородские Сорбенты" совместно с партнерами - инжиниринговыми компаниями и фирмами ведут непрерывную работу как по улучшению качества выпускаемой продукции, так и по совершенствованию технологий процессов нефтепереработки и нефтехимии.

 ЗАО "Нижегородские Сорбенты"  предлагает следующие   современные технологии:

  • комплексная глубокая переработка, включая технологии каталитического и гидрокрекинга;
  • получение экологически чистых малосернистых дизельных топлив, осуществляемое без капитальных затрат на существующих установках;
  • получение зимних дизельных топлив  без потерь в отборе от потенциала нефти;
  • получение высокооктановых бензинов из отходящих нефтезаводских газов, что может существенно повысить производство бензинов;
  • перевод побочных продуктов нефтехимии в высокооктановые бензины;
  • получение высокоиндексных и низкозастывающих масел со значительным снижением эксплуатационных расходов и повышением выхода;
  • малотоннажные процессы переработки нефти, конденсата и попутных газов в высококачественные моторные топлива для самообеспечения топливами удаленных районов Севера и Сибири.

Часть технологий, разработанных ЗАО "Нижегородские Сорбенты" , внедрена и успешно применяется на нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводах России и ближнего Зарубежья.

 

  Назначение  технологического  процесса
1. Технология и катализатор гидроочистки парафиновых фракций
2. Технология   и   катализатор    для получения зимнего дизельного топлива
3.Технология  и  катализатор  для  получения  широкого  ассортимента  низкозастывающих  масел  в  процессе    гидродепарафинизации
4. Технология   и   катализатор   дожига    вредных    примесей
5.Технология  и  катализатор  для  переработки  высокосернистых  масляных фракций, заключающаяся в   глубоком   гидрооблагораживании рафинатов  перед  низкотемпературной  депарафинизацией
6.Технология и катализатор превращения непредельных  углеводородных  газов  в высокооктановый  компонент  бензина
7.Технология  осушки  водородсодержащего  газа  на  установках  риформинга путем  комбинированной загрузки хлорулавливающего  адсорбента и цеолита NaХ
8.Технология  и  катализатор  для  получения экологически  чистого дизельного топлива
наверх

1. Технология гидрооблагораживания рафинатов масляных фракций

Технология заключается в проведении процесса гидрооблагораживания рафинатов селективной очистки на установке Г-24 с последующей сольвентной депарафинизацией. Технология реализуется без существенной реконструкции маслоблока.

В процессе используется дешевый оригинальный катализатор КГОМ-1.

Преимущества данной технологии по сравнению с традиционной:

  • более высокий индекс вязкости основ масел (на 3-6 пунктов);
  • больший выход основы масла (3-4%);
  • снижение затрат на процессе сольвентной депарафинизации;
  • лучшее качество получаемого парафина.

Публикация в журнале "Химия и технология топлив и масел".

2. Технология каталитической депарафинизации масляных фракций.

Технология получения низкозастывающих малосернистых основ масел, минуя, частично или полностью, стадию сольвентной депарафинизации, может быть реализована с применением цеолитсодержащего катализатора КГОМ-3. Кроме того, возможно получение на этом катализаторе трансформаторного масла по ГОСТ 10121-76 из прямогонной фракции (300-400) °С.

3. Технология каталитической гидродепарафинизации дизельных фракций

Технология разработана для получения зимнего дизельного топлива путем    гидроочистки-гидродепарафинизации    на    цеолитсодержащем катализаторе КГОМ-2У. Катализатор КГОМ-2У бифункционален, он позволяет наряду с понижением температуры застывания снижать содержание серы. Применение катализатора дает возможность получать зимнее дизельное топливо по ГОСТ 305-82 с температурой застывания минус 35 °С при выходе 85-90 %масс. из прямогонных дизельных фракций.

При переработке утяжеленных высокосернистых дизельных фракций возможна организация процесса в две стадии - сначала гидроочистка, а затем -гидродепарафинизация.

наверх

4. Технология и лучший отечественный катализатор ГП-497С получения экологически чистого дизельного топлива с содержанием серы менее 0,05% масс.

 Публикация в журнале "Химия и технология топлив и масел".

5. Технология получения высокооктанового бензинового компонента из олефинсодержащих газов.

Настоящий процесс, предназначенный для переработки нефтезаводских газов каталитического крекинга и пиролиза, позволяет с помощью цеолитсодержащего   катализатора   ОБ-2   превращать   непредельные углеводородные газы в высокооктановый компонент бензина (78-82 пункта по моторному методу), при этом выход бензинового продукта 90-110 % в пересчете на олефины.

Публикация в журнале "Химия и технология топлив и масел".

6. Технология и катализатор ароматизации пропан-бутановых смесей (ШФЛУ).

Разработаны для получения концентрата ароматических углеводородов из легких парафинов путем ароматизации на цеолитсодержащем катализаторе АГ-3.   При этом получается концентрат с содержанием ароматических углеводородов 95-100 % и выходом 40-60 %.

7. Технология получения высокооктанового компонента бензина путем среднетемпературной изомерации фракции С56.

Предлагаемый процесс среднетемпературной изомеризации фракции С56 с применением платинового цеолитсодержащего катализатора КИ-1 может быть осуществлен на одной из установок риформинга без больших капитальных затрат. Это позволит получать из фракции НК-70°С с октановым числом 68-70 пунктов (по моторному методу) высокооктановый компонент бензина с октановым числом не менее 82 пункта (по моторному методу).

наверх

Описание технологической  схемы пилотной  установки ЗАО "Нижегородские Сорбенты" и методика проведения испытаний  катализаторов

Испытания катализаторов нефтепереработки и нефтехимии: изучение влияния технологических параметров на качество получаемых продуктов, оценка стабильности работы катализаторов проводится на пилотных установках ЗАО "Нижегородские Сорбенты" в реакторах с объемом загружаемого катализатора 100-300 см3.

Для проведения испытания в реактор пилотной  установки  загружают 100 см3  фракции катализатора  0,6-1,0 мм между двумя  слоями инертной насадки размером 1,5-5,0 мм. Длина реактора - 758 мм, среднюю часть (около 200 мм) занимает катализатор. Внутренний диаметр реактора составляет 27 мм, по центру проходит карман термопары диаметром 9 мм. Учитывая размеры реактора, выбрана рабочая фракция катализатора.

Установку опрессовывают водородом, подаваемым из баллона, давление измеряют манометрами. По  достижении  рабочего  давления  температуру  в  реакторе  поднимают  до  150-200оС  со  скоростью  15-20 оС/ч. Температура в реакторе контролируется 3 термопарами. После проведения сушки катализатора  на установку подают сырье из мерника сырьевым насосом. Устанавливают необходимую для процесса кратность циркуляции водородсодержащего газа (ВСГ). Далее  температуру  в  реакторе  поднимают  ступенчато до рабочей.

После  превращения на катализаторе, жидкие продукты, охлаждаясь в холодильнике, собираются в сепараторе высокого давления и через сепаратор низкого давления  выводятся из системы в приемник  жидких продуктов .

ВСГ из верхней части сепаратора высокого давления направляется в аппарат сероочистки, содержащий 40% раствор щелочи КOH, после чего возвращается в зону реакции циркуляционным насосом. Периодически ВСГ анализируют на содержание водорода, сероводорода и углеводородных газов. Рекомендуемые параметры циркулирующего ВСГ представлены в таблице.

 

Таблица

Компоненты Количество, % об.
1. Водород, не менее 75
2. Сероводород, не более 0,2
3. Углеводороды С14, не более 10

 

При необходимости, для определения материального баланса процесса, возможна  оценка  объема  получаемых газов через барабанный счетчик.

Отбор жидких продуктов проводят два раза в сутки из сепаратора низкого давления, не допуская его заполнения более 60 % объема. Первые 12 часов нестационарной  работы катализатора, гидрогенизат  сливают, не анализируя. За следующие   12-24  часа  работы  (в  зависимости  от  количества  сырья)  гидрогенизат  усредняют,  стабилизируют и анализируют  по  стандартным  методикам.

наверх